Создания выделенного сервера для Don’t Starve Together

11:3126.04.2017

В данной статье мы рассмотрим подробно, как нужно создавать выделенный сервер для Don’t Starve Together.

Требования

Для закачки dedicated server из steam нужно установить в стиме Don’t Starve Together. Сервер использует UDP соединение. Если ваш компьютер соединен с роутером, вам нужно открыть порты на роутере и на вашем компьютере (брандмауэр). Обычно это порт — UDP 10999 (или указанный вами в настройках).

Также сервер потребляет:

  • 8 Кб/сек на 1 игрока
  • 65 мб ОЗУ на 1 игрока

Установка

Установка есть двух типов:

  • Простая (быстрая) — только 1 сервер запускается + нету пещер. Установив из steam на уровне мышки можно запустить
  • Сложная — можно запускать несколько серверов. Этот метод мы рассмотрим ниже

Рассмотрим установку сервера для основного мира и отдельного мира для пещер/руин. Для перемещения между ними используется вход в пещеру.

Подготовка

1. Убедитесь, что DST у Вас последней версии (обычно Стим сам обновляет). А так же, если еще не сделали, включите поддержку пещер: в Библиотеке Стима ПКМ на DST — свойства — бета-версии — cavesbeta.

2. Надо скачать сам выделенный сервер. Для этого в Стиме нажимаем: Библиотека — Инструменты — Don’t Starve Together Dedicated Server — Установить. Ждем когда установится. Потом включаем поддержку пещер: ПКМ — свойства — бета-версии — cavesbeta.

3. Так же нужно дать понять серверу, что у Вас лицензионная игра. Для этого нужно сделать файл с ключом. Запускаем DST, нажимаем «Играть», вызываем консоль (клавиша ~) и пишем TheNet:GenerateServerToken(), тыкаем Enter. После этого в файлах игры появится файл server_token.txt, который нам понадобится позже.

Настройка сервера

  • Заходим в Докумены, папка Klei. В ней создаем две папки: DST_Main, где будет хравниться основной сервер, и DST_Cave, где будет сервер с пещерами. Создание этих папок позволит нам не трогать другие сейвы в DST.
  • Далее в эти папки из папки DoNotStarveTogether копируем файлы settings.ini и server_token.txt.
  • Папка DST_Main. Открываем settings.ini и настраиваем самое главное. Эти настройки используются как основные. По ним и будет вход в игру.
  • [network]
    default_server_name = Уникально имя сервера (очень желательно на английском)
    server_password = password (при необходимости)
    max_players = 1 .. 64
    pvp = true | false
    game_mode = endless | survival | wilderness
    Строчку server_port = … — удаляем!
    

    Можно добавить и другие настройки по желанию. Список доступен по ссылкам.

  • Нужно дописать снизу:
    [shard]
    shard_enable = true
    is_master = true
    master_port = 11200
    cluster_key = secretkeysaresecret

Если Вы любите играть не на стандартных настройках мира, то надо создать отдельный файл, который их изменит. Для этого создаем файл worldgenoverride.lua, в который все и прописываем. Как создать — чуть позже.

  • Папка DST_Cave. Открываем settings.ini и настраиваем. Этот сервер не виден никому и используется как подсервер.
  • [shard]
    shard_enable = true
    is_master = false
    master_ip = 127.0.0.1
    master_port = 11200
    shared_name = caves
    cluster_key = secretkeysaresecret[network]
    default_server_name = Имя сервера (пусть совпадает с основным)
    server_port = 11001
    steam_authentication_port = 12348
    steam_master_server_port = 12349
    game_mode = endless (копируем из основного)
    pvp = false (копируем из основного)
    max_players = 4 (копируем из основного)
  • В этой папке (DST_Cave) обязательно нужно создать файл worldgenoverride.lua с преднастройками пещер, а то после перехода будете попадать в еще один обычный мир :).
  • Как создать: запускаем блокнот, файл — сохранить как.. — тип: все файлы — имя: worldgenoverride.lua — сохранить. В сам текст пишем:
  • return {
    override_enabled = true,
    preset="DST_CAVE",
    }
    

Опять же, если любите не стандартные настройки, то дописываем сюда необходимое.

Запуск

Нам нужно будет запустить оба сервера сразу. Для этого создаем специальные файлы: .bat, а то Стим не позволяет запускать сразу две копии приложения. Запускаем блокнот, файл — сохранить как.. — тип: все файлы — имя: 1.bat — сохранить.
В текст пишем (если у вас стим установлен куда-то еще, то меняем):

cd C:\Program Files (x86)\Steam\SteamApps\common\Don't Starve Together Dedicated Server\bin
dontstarve_dedicated_server_nullrenderer -conf_dir DST_Main

Аналогично создаем файл 2.bat, где пишем:

cd C:\Program Files (x86)\Steam\SteamApps\common\Don't Starve Together Dedicated Server\bin
dontstarve_dedicated_server_nullrenderer -conf_dir DST_Cave

После -conf_dir DST_Cave можно дописать и другие свои команды, например, -console, если она необходима в игре.

Запуск сервера и вход на него:

  1. Настоятельно рекомендую отключить Брэндмауэр Windows, чтобы не было конфликтов с портами. Либо прописывайте их вручную в исключения. Если дома стоит роутер, то иногда требуется и шаманство с ним в плане открытия портов и направления данных на определенный комп. У меня не потребовалось.
  2. Запускаем файл 1.bat, ждем пока полностью загрузится (где-то полминуты), а затем 2.bat и опять ждем. При первом запуске будет генерация мира, потом будет запускаться быстрее. Если хотите другой мир или удалить этот, то есть два варианта: удалить папку save в папке с игрой (причем можно удалить только пещеры и не трогать основной мир) или другой вариант — в settings.ini написать другой слот для сохранения (команда написана в wiki).

Заходим в игру и играем. Но если Вы подключаетесь к серверу с компа, на котором он стоит или же с другого в своей квартире (используете один роутер), то в игре в списках серверов выбираем LAN, а не Internet. Иначе не подключитесь. Остальные пользователи — как обычно.

Метки: